Научный журнал

Новые Психологические Исследования

Дорогие коллеги, предлагаю вашему вниманию второй номер нашего журнала. К сожалению, это номер оказался не очень большим, что было связано с проблемами перехода на новый сайт. Уверена, что уже следующий выпуск будет намного содержательнее.
В настоящей статье представлены результаты эмпирического исследования осознанности как копинг-стратегии в совладании с «синдромом упущенной выгоды» (Fear of missing out) в социальных сетях. «Синдром упущенной выгоды» определяется как тревожное состояние, когда индивид боится пропустить важное или интересное для него событие. (Состояние также провоцируется частым просмотром социальных сетей.)
В исследовании ставится вопрос о соотношении объема рабочей памяти и способности действовать «в уме». Показана связь между уровнем развития способности действовать «в уме» студентов высшей школы и успешностью выполнения ими заданий на объем рабочей памяти, которая определяется с использованием теста n-вack.
Исследование посвящено изучению особенностей динамической устойчивости личности студентов, получающих психологическое образование (N = 123 респондента). В центре работы было исследование связи потенциала самоизменений и экзистенциальной исполненности личности. Изучались уровни развития и потенциала самоизменений и экзистенциальной исполненности в группах студентов, получающих различное образование (психологически и техническое), а также анализ возможных связей изучаемых конструктов.
Книга норвежского социального психолога Оле Мадсена посвящена социализации подрастающих поколений в условиях современного информационного общества. Свое исследование О. Мадсен начинает с философского анализа социокультурной ситуации современности, выявляя в ней скрытые конфликты и противоречия, риски и новые возможности развития, опираясь на способ мышления посредством антиномий, демонстрируя взаимную дополнительность полярных позиций, где, с одной стороны, современная молодежь никогда прежде не имела столь благоприятных условий для самореализации, а с другой – дети и подростки изнурены вызовами информационного общества, завышенными социальными ожиданиями, требованиями построения идентичности.
Предлагается обзор современной норвежской психологии по материалам периодических изданий. Рассматриваются выходящая в Норвегии ежедневная психологическая газета Psykologisk.no и два ведущих журнала по психологии. Psykologtidsskriftet – Tidsskrift for Norsk psykologforening издается Норвежской психологической ассоциацией с 1973 г. (а впервые был учрежден в 1964 г. под именем Psykologen). Psykologisk tidskrift - норвежский профессиональный психологический журнал, основанный в 1996 г. факультетом психологии Норвежского университета науки и технологии (NTNU).
В статье представлен обзор книги Джона Стайнера, где он развивает свою концепцию «психического убежища». На этот раз основной темой размышления автора является то, с чем в жизни и терапии сталкивается человек, который рискует оставить свою защитную организацию, избавлявшую его от чувств зависимости, тревоги и переживания психической боли, дающую ощущения нарциссического превосходства и контроля над объектом.