Юрченко Н.И. Обзор статьи Sassenberg K., Boos M., Postmes T., Reips U.-D. «Studying the Internet: A challenge for modern psychology»
Наталья И. Юрченко, магистр психологии, Федеральный научный центр психологических и междисциплинарных исследований, Москва, Россия; 125009, Россия, Москва, ул. Моховая, д. 9, стр. 4; yurchenko_natalya@icloud.com
Представлен обзор статьи К. Сассенберга, М. Бос, Т. Постмеса, У.-Д. Райпса «Studying the Internet: A challenge for modern psychology», в которой авторы исследуют трансформирующее влияние Интернета на общество и психологию. Эволюция Интернета расширила его применение в таких областях, как университетское обучение, электронная коммерция, виртуальные организации и онлайн-знакомства, значительно изменив традиционные способы коммуникации. Подчеркивается, что психологическое изучение использования Интернета перешло от маргинального явления к важному аспекту понимания повседневной жизни. Интернет стал значимым объектом психологических исследований, что вызвало переосмысление ранних подходов, сравнивавших его с традиционными медиа. Его двойная роль как социальной сети и программируемого медиума позволяет поддерживать широкий спектр коммуникационных функций, глубоко влияя на социальные взаимодействия и параметры вовлеченности. Интернет позволяет людям поддерживать и формировать новые связи, укрепляя существующие социальные сети и идентичности, а также создавая и исследуя новые. В результате психологические исследования сместили акцент с технических характеристик Интернета на его психологические и социальные последствия. Все более признается разнообразие использования и последствий Интернета. Авторы обсуждают, что Интернет служит огромной лабораторией для психологических исследований, позволяя проводить экспериментальные и анкетные исследования с широким участием, что обогащает инструменты и охват психологических работ. Целью специального выпуска «Swiss Journal of Psychology» является предоставление форума для этих новых разработок. Он сосредоточен на трех направлениях: изучение Интернета как объекта с социально-психологическими последствиями, введение новых методов исследований и инструментов, использование Интернета как лаборатории для широкого круга тем, обычно изучаемых в традиционных лабораториях. Авторы подробно обосновывают значительный вклад Интернета в психологию, вдохновляя будущих исследователей и демонстрируя богатые возможности, которые предлагает этот медиум.
Ключевые слова: Интернет, психологические исследования, социальные сети, цифровизация
Для цитирования: Юрченко, Н.И. Обзор статьи Sassenberg K., Boos M., Postmes T., Reips U.-D. «Studying the Internet: A challenge for modern psychology» // Новые психологические исследования. 2024. № 2. С. 198–206. DOI: 10.51217/npsyresearch_2024_04_02_10
Благодарность
Статья выполнена в рамках госзадания, FNRE-2024-0016 «Психологические эффекты цифровизации образовательной среды: возможности когнитивного и личностного развития и риски социализации».
Ключевые слова: Интернет психологические исследования социальные сети цифровизация
Поступила в редакцию: 18 июня 2024
Дата публикации: 18 июня 2024 г