Научный журнал

Новые Психологические Исследования

От редактора

Главный редактор журнала «Новые психологические исследования» Т.Д. Марцинковская Москва, 6 октября 2021 г.

Дорогие коллеги, представляем третий номер нашего журнала, который интересен, прежде всего, разнообразием  подходов и тем. Это разнообразие созвучно важной методологической статье М.С. Гусельцевой, которая является продолжением начатой в первом номере темы многообразия групп, ценностей и установок, которые в настоящее время начинают взаимодействовать и общаться друг с другом. Тема многообразия продолжена и в статье Т.Д. Марцинковской, которая рассматривает специфику хронотопа города в контексте современной повседневности, которая быстро трансформируется, включая новые области и грани повседневной жизни.

Эти новые аспекты современности, анализируются в статьях Е. Б. Жуйковой и Н.Ю. Федуниной и Н.Г. Марковой. Статья Е.Б. Жуйковой посвящена значимой проблеме принимающих семей, в ней дается разносторонний анализ тех проблем и трудностей, с которыми сталкиваются и родители, и дети в этой неоднозначной ситуации. Вторая статья посвящена еще более острой и «больной» проблеме бездомных людей. Наиболее интересным здесь является описание подхода к оказанию помощи людям, потерявшим кров, а часто и надежду.

Крайне актуальным является содержание статьи О. С. Алексеевой и И.Е. Ржановой, в которой раскрываются ценности возрастных групп, взросление и личностное становление которых пришлось на разные эпохи, через которые прошло за последние десятилетия российское общество.

Возрастающее значение цифрового пространства порождает множество вопросов, некоторые из которых исследовались авторами двух крайне важных для данной темы статей.

Статья В.Р. Орестовой, Д.П. Ткаченко  и О.К. Гасс рассматривает кинематограф как один из вариантов дополнительного пространства, помогающего людям пережить ситуацию неопределенности, которая для многих является крайне тяжелой и травматичной. А статья С.В. Преображенской, В.А. Карпука и Д.П. Ткаченко посвящено крайне важной для современного образовательного процесса проблеме включения виртуальных технологий в этот процесс.

Содержание

Теория и методология

Марцинковская Т.Д. Хронотоп города в контексте психологии повседневности ………………… 5

 

Гусельцева М.С. Трансдисциплинарный подход к изучению изменений ценностей, поведенческих стратегий и социальных норм в современном обществе …………………  18

 

Тематические сообщения

Жуйкова Е.Б. Воспитание приемного ребенка: от мотивации и ожиданий – к становлению отношений в семье ………………… 48

 

Федунина Н.Ю., Маркова Н.Г. Социально-психологические аспекты помощи бездомным людям. Опыт Центра социальной поддержки «Друзей общины святого Эгидия» …………………  79

 

Эмпирические исследования

Орестова В.Р., Ткаченко Д.П., Гасс О.К. Кинематограф как дополнительное пространство переживания ситуации неопределенности …………………  97

 

Алексеева О.С., Ржанова И.Е. Ценностные ориентации представителей четырех возрастных групп россиян …………………  121

 

Преображенская С.В., Карпук В.А., Ткаченко Д.П. Включение VR-технологий в образовательный процесс: возможности и ограничения …………………  134

Поступила в редакцию 06 октября 2021 г

Дата публикации 06 октября 2021 г